Поиск авто: расширенный поиск

UAH
UAH
USD
EUR

Блог Renault

  • Renault Twizy или велосипед

    2012-11-22 12:09:50 - пишет whinger: 1316


    «Будешь в Берлине, обязательно возьми Твизи погонять, это вообще тема!» — давал мне дельные советы один мой знакомый, когда речь зашла о Германии. Потом Женя показал мне фотографии этого… автомобиля, и вот тогда сомнения отпали. Обязательно беру!


    Рено Твизи — это крохотный городской электромобильчик, а точнее — четырехколесный скутер с крышей. Именно так его называет сам производитель. Итак, поехали…

    Твизи притягивает взгляды. Почти на каждом перекрестке из соседних машин кто-то спрашивал: «что почем?», «не холодно ли?», «есть ли кондиционер?» Многие просто одобрительно кивали, улыбались или фотографировали машинку на телефон.

    Первые несколько минут я привыкал к габаритам и управлению Твизи, стараясь при этом следить за знаками и светофорами. Через 10 минут мы были на «ты». Я не отставал от общего потока, стартуя со светофоров быстрее остальных участников.

    По размерам Твизи получился компактнее Смарта. Его длина – 2,32 метра, ширина – 1,19.

    Даже на узких немецких парковках можно смело парковаться боком между автомобилей.

    Машинка двухместная, водитель и пассажир располагаются друг за другом. Эффектно выглядят двери гильотинного типа. Для удобства доступа на заднее кресло, водительское сдвигается вперед. Если сравнивать Твизи с обычным скутером, то электрокар намного безопаснее — у него есть цельный кузов, боковые двери и крыша.

    Для работы электродвигателя используется литий-ионная батарея, на которой (по словам производителей) можно проехать до 100 км. На самом деле, в городе эта цифра опускается до 60-70. Подзарядка занимает чуть более двух часов (80% батареи) и три с половиной — 100%. Зарядка производится от стандартной бытовой розетки с напряжением 220 В.

    Есть два варианта комплектации: с 5-сильными и 10-сильными электродвигателями, позволяющими разгоняться до 45 и 80 км/ч соответственно. Вес автомобиля с батареей – всего 450 кг. Мне достался вариант с 10-сильным двигателем — этого более, чем достаточно для движения по городу.

    Даже на ровных немецких дорогах ехать в Твизи не особо комфортно. Подвеска очень жесткая и такое ощущение, что она выполняет исключительно декоративную функцию — на каждой неровности машинку потряхивает вместе с водителем, а пластиковые панели при этом жалобно поскрипывают. Что касается сидений, то они довольно жесткие, и вся амортизация осуществляется попой.

    Во время движения ветер не чувствуется, зато на стоянке машинку продувает насквозь. На небольшой панели приборов показывается заряд батареи, текущая скорость, передача, запас хода в километрах и текущее время. Под рулевым колесом находится управление светом, поворотниками и дворником. По бокам есть два небольших перчаточных ящика, а под задним сидением спрятался багажник объемом 30 литров.

    А зачем оно вообще надо? Если на обычном автомобиле с бензиновым двигателем 100 км в Европе вам обойдутся в среднем в 15 евро, то Твизи скушает меньше 1! Но есть одно но. При покупке электрокара вы обязаны взять в аренду батарею (просто так она не продается). Это примерно 50 евро в месяц. Производители уверяют, что аренда нужна для дальнейшей утилизации отслуживших свой срок батарей. Процесс этот технически сложный и весьма дорогой.

    Вся эта история с арендой и утилизацией батареи напрочь убивает романтику с дешевым и экологичным вариантом передвижения по городу в теплое время года. Чтобы почувствовать выгоду, нужно проезжать на нем больше 1000 км в месяц. А что делать зимой? Лично я не знаю, можно ли отказаться от аренды на время несезона?


    В России Твизи пока не продается, а в Европе его можно купить за 7500-8000 евро. Для того, чтобы покататься на электрокаре, не нужно быть богачом — день проката стоит 100 евро, а один час — 27. Плюс страховка – 5 евро и залог – 500.

    В целом, машинка классная, но чувства мои противоречивы. Такой промежуточный вариант между автомобилем и велосипедом…


    Плюсы:
    — Хорошая динамика движения
    — Компактные размеры
    — Лобовое стекло и крыша над головой
    — Безопаснее, чем мотоцикл или скутер
    — Зарядка от бытовой розетки
    — Крошечные затраты на 100 км пути
    — Веселый автомобиль

    Минусы:
    — Отсутствие боковых окон и печки. Сезонный автомобиль, как и мотоцикл.
    — Жесткая подвеска
    — Небольшой запас хода
    — В моей комплектации не было никакой аудиоподготовки
    — Ежемесячный расход на аренду батареи













    byaki.net

    Комментировать Добавить в избранное
Загрузка...